Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Для вас родители

Дата: 22 июля 2020 в 16:49

Типы подростков-пользователей интернета

Нам, взрослым интернет-пользователям, сеть нужна в первую очередь для работы, но, помимо этого, мы используем интернет в соответствии со своими интересами, вкусами и пристрастиями. Мы знаем, что при желании можем найти там практически все. А что предпочитают делать и что ищут в сети наши дети?

Чем они старше, тем определеннее их интересы и потребности, и нередко они владеют техникой поиска в интернете гораздо лучше своих родителей. Доступность сети, высокая пользовательская компетентность в сочетании с рисками интернет-среды и отсутствием достаточного жизненного опыта превращают подростков в группу риска по использованию информационно-коммуникационных технологий. И в первую очередь это связано с использованием глобальной сети.

Как известно, любая деятельность направлена на удовлетворение потребностей. Спектр базовых потребностей современного подростка достаточно широк. Помимо жизненно необходимых (физиологических и безопасности), среди них важное место занимают социальные потребности (общения, любви, признания) и потребности, связанные с развитием личности (познания, понимания, самореализации).

Используя широкие возможности интернета, подростки могут удовлетворять большую часть своих запросов. Причем с помощью сети это иногда можно сделать гораздо быстрее, чем в реальной жизни. Кроме того, в интернете подросток может действовать независимо от родителей или кого-либо другого. Здесь в полной мере реализуется одна из ведущих социальных потребностей этого возраста - в самостоятельности и автономии.

Какие нужды подростки удовлетворяют с помощью интернета? Нам помогли найти ответ на этот вопрос 4338 учеников 8-11 классов из 17 регионов России. Российские школьники отвечали на вопросы, чем обычно и как часто они занимаются в интернете, что такое интернет, какие сайты и интернет-ресурсы они посещают чаще всего, какие истории в интернете с ними случаются, а также называли 5 главных причин, почему они заходят в интернет или покидают его.

Анализируя полученные ответы с помощью качественных и количественных методов, мы выделили 7 типов подростков - пользователей интернета:

Первые четыре типа - самые распространенные среди российских школьников. Прочитав эту статью, можно не только понять, к какому типу относится ваш ребенок, но также узнать, с какими проблемами он, вероятнее всего, встретится в сети.

Любознательные

Любимые сайты:

www.youtube.comwww.yandex.ruwww.google.ruwww.wikipedia.ru

Для любознательных детей интернет - это средство для поиска информации.

Интернет - это:

  • "справочное бюро"
  • "информационная яма"
  • "неограниченные возможности поиска информации"
  • "свободное личное пространство, где можно найти много информации"
  • "очень удобное и увлекательное средство для поиска информации"
  • "это большой архив, в котором находится информация о необходимых, интересных тебе вещах".

Что любознательные делают в Сети?

  • "Смотрю смешное видео"
  • "Я в интернете смотрю погоду, новости" </LI
  • "Нахожу материал об автобусах, какие-то города, станицы"
  • "Узнаю о своем крае. Нахожу людей с моей фамилией и именем"
  • "Смотрю видео, люблю лазить в энциклопедиях"
  • "Смотрю результаты по спорту и еще скачиваю минуса для того, чтобы читать рэп"
  • "Просматриваю информацию о звездах, актерах"
  • "В интернете мне нравится заходить на сайты дорожных происшествий, смотрю фото пострадавших людей, а также дорогие машины"
  • "Качаю информацию об исторических личностях"
  • "Я увлекаюсь брейк-дансом и часто ищу сайты брейка и захожу туда"
  • "Сижу на сайтах создания музыки, Dj-сайтах, сайте моего будущего университета"
  • "Смотрю гороскоп, картинки, фотографии, читаю"

Интернет как неисчерпаемая сокровищница информации в современном обществе является основным инструментом для удовлетворения познавательной активности подростков. Любознательные характеризуются разносторонними интересами. В сети они узнают новости, ищут информацию по различным интересующим их темам, смотрят фильмы и видеоролики, слушают музыку. Поисковые возможности сети помогают расширить кругозор и представляют любознательным все разнообразие мира.

Любознательные - это дети эры поисковых систем, которые на наших глазах меняют мир. Для подростков этой категории главное - не знать, а уметь найти необходимую информацию. Таким образом, познавательная активность превращается в поисковую. Особенности этого процесса еще предстоит изучить психологам и педагогам. Но минус очевиден - вместо стремления "думать" и "учить" такой подросток предпочитает "искать". Кроме того, именно эта категория подростков-пользователей в наибольшей степени страдает информационной перегрузкой, которая приводит к серьезным стрессам.

Что любознательные ловят Сетью?

  • "Из-за того, что на моем домашнем компьютере в интернете часто открывали ссылки и сайты при поиске информации, на наш компьютер попал вирус, повредивший Windows"
  • "Загружается то, чего не ждешь"
  • "Да, большое любопытство не давало мне покинуть интернет, и в итоге пришел огромный счет за пользование интернетом"

Любопытство и поисковая активность пересиливают чувство осторожности, снижается способность критически оценивать достоверность информации. Именно любознательные бродяги по интернету больше всех недооценивают угрозы и опасности сети. Каждый шестой школьник, вошедший в эту группу, указал, что в интернете нет никаких опасностей. По сравнению со всеми другими типами подростков-пользователей любознательные - самые беспечные. Серфингуя в интернете, прыгая с сайта на сайт, любознательные находят самую разнообразную информацию, нередко забывают, с чего они начинали свой поиск, и могут оказаться в самых неожиданных и нередко опасных местах сети. Поэтому любознательные чаще других сталкиваются с нежелательной информацией и являются наиболее вероятными получателями всевозможных вирусов и спама.

Бунтари

Интернет для бунтарей - средство свободного самовыражения.

Интернет - это:

  • "место, где можно сделать все, что хочется"
  • "свободное и вольное пространство"
  • "интернет - это просто свобода!!!"

Что бунтари делают в Сети?

  • "Играю в запрещенные игры"
  • "Люблю чатиться и гамить и смотреть пэху! И еще гамю в L4D, люблю ломать сайты, такие как rambler, google and pentagon, сайт президента Грузии!"
  • "В чате развожу лохов и маюсь дурью"
  • "Читаю чужие смс"
  • "Пишу всякую ересь на форумах, обожаю флудить в чатах! Чуть не забыл, люблю взламывать

Деятельность бунтарей в большой степени направлена на удовлетворение потребности в автономии и самостоятельности. В процессе социализации эта потребность предполагает, в первую очередь, стремление к независимости от родителей. Компьютер и интернет в этом очень помогают подростку. Как правило, дети и подростки остаются один на один с монитором, по ту сторону которого - манящий виртуальный мир. Большинство родителей (70%) не препятствуют этому процессу и не ограничивают детей в использовании сети. Мы вместе с интернетом воспитываем в наших детях индивидуализм и свободу. И бунтари первыми усваивают эти уроки.

Что бунтари ловят Сетью?

  • "Я взломал запретный сайт, и пришлось заплатить"
  • "Моего друга развели на 2000 рублей с телефона, он хотел посмотреть порно, и ему сказали написать код, он написал 3 раза, и с него сняли 2000"
  • "Я играл в WoW, и на меня наругались матом! Я, конечно, ответил тем же, и получились неприятные разборки!"

Бунтари открыто признают, что очень часто посещают запрещенные родителями сайты. На этих манящих и неизведанных территориях сети их могут ждать не только неожиданные открытия и интересные новости, но и ненужные, обременяющие подростка сведения, а иногда и просто вредная информация. Бунтари не стесняются признаваться, что нередко используют интернет для неблаговидных целей: например, скачивают порнографию, вступают в конфликты с другими пользователями, взламывают закрытые сайты.

Подобная деятельность позволяет подростку ощутить свою самостоятельность, почувствовать себя ведущим во взаимодействии. Бунтари считают интернет свободным пространством, сами решают, что делать, а также удовлетворяют таким образом потребности в самореализации и признании. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и безнаказанности.

Бунтари больше, чем другие типы интернет-пользователей, представляют свои персональные данные в интернете, а также чаще встречаются с незнакомцами из сети в реальной жизни, подвергая себя опасности. Кроме того, перед ними стоит риск непонимания того, что нет разницы между преступлениями в сети и в реальности. Ощущение вседозволенности побуждает нарушать права человека, а иллюзия безнаказанности в виртуальном пространстве может оказаться ловушкой и иметь серьезные и неприятные последствия в реальной жизни - происходит девальвация нравственности.

Игроки

Любимые сайты:

www.game.ruwww.igromania.ruwww.wow.ruwww.carnage.ru

Для этой категории пользователей интернет, в первую очередь, - средство для игры или, как говорят сами подростки, "место, где можно играть".

Игра сопровождает развитие человека с раннего детства до вершин его самореализации. Игровая потребность напрямую связана с потребностями в признании и познании. Желание играть не уходит с детством. Игра востребована в любом возрасте. А в интернете можно поиграть во что угодно. Диапазон очень широк. Интернет - великий мистификатор: можно примерить любую роль, стать кем угодно и сыграть свою личную игру. А можно просто играть в игры, которые придуманы человечеством и которые за короткое время практически все закачаны в сеть. Кроме того, постоянно появляются новые формы и виды игр. Наиболее популярны сейчас многопользовательские ролевые онлайн-игры, в которых большое количество игроков может играть в режиме реального времени. Особое внимание здесь уделяется развитию героя, росту его умений и способностей. Действие в таких играх происходит в фантастических мирах с участием большого количества интересных персонажей, сюжетные линии могут развиваться в различных направлениях в зависимости от действий игрока. Эти игры могут объединять в себе элементы разных жанров, чем привлекают еще большее количество игроков. И одними из первых в них начинают играть подростки.

Что игроки ловят Сетью?

  • "Играл долго ночью и забыл поспать. Пришел в школу как обкуренный, вот и все"
  • "У моего друга появилась зависимость от интернета: он каждый день вместо того, чтобы погулять, сидит и играет через интернет в игры!"

Онлайн-игры требуют усидчивости, внимания и ловкости, способствуют развитию пространственного и стратегического мышления, а возможность и необходимость общения с другими игроками в многопользовательских онлайн-играх развивает коммуникативные навыки и удовлетворяет потребность в общении. Кроме того, игры способствуют достижению признания сверстниками: важно, во что ты играешь, на чем играешь и какого уровня достиг твой персонаж. Геймеры используют своих персонажей и для самореализации: ведь онлайн-игры позволяют не только выбирать, за кого играть, но также давать имя, изменять какие-то настройки, менять статус, совершенствоваться в экипировке, вооружении и повышать разные показатели (уровень, достижения, популярность), можно даже менять саму игру.

Любители игр следят за техническими новинками, хорошо разбираются в компьютерах и интернете. У них формируется определенный круг общения - с другими игроками, партнерами по игре, участниками специальных форумов. При этом они постепенно принимают на себя роль своего игрового персонажа.

Эти особенности онлайн-игр имеют свою негативную сторону, поскольку способны привести к проблеме идентичности: живя жизнью своего героя, игроки могут настолько включаться в виртуальную жизнь, что забывают о реальной. Уход от реальности и принятие роли считаются основными причинами привязанности к игре. Это может вызвать зависимость или выразиться в психологических нарушениях. Игроки проводят перед экраном монитора много часов в день. Это сказывается на их здоровье и психическом состоянии: появляются бессонница, раздражительность, невнимательность, повышенная утомляемость. Общаясь от лица своего персонажа с другими, игроки начинают хуже распознавать реальные человеческие эмоции.

Увлечение онлайн-играми может наносить и материальный ущерб: многие из них требуют финансовых вложений, которые в итоге могут вылиться в большую сумму.

Тусовщики

Любимые сайты:

www.vkontakte.ruwww.odnoklassniki.ruwww.liveinternet.ruwww.bestchat.ruwww.moikrug.ru

Для тусовщиков интернет - это место поиска друзей и средство общения.

Интернет - это:

  • "место, где можно пообщаться с друзьями"
  • "средство связи, ...свободное общение"
  • "общаешься с теми же людьми, которых не можешь видеть чаще"
  • "глобальная сеть, где ищут друзей"
  • "возможность общения с людьми из разных уголков планеты"

Тусовщики используют интернет для удовлетворения социальной потребности в общении, в принадлежности к группе по интересам, в любви и признании. С этой целью они ведут блоги, общаются с друзьями в ICQ, через Skype, в социальных сетях, в чатах и на форумах. С помощью всего этого они строят отношения, обсуждают планы и встречи, получают признание и самореализуются. Через форумы и чаты у подростков появляется возможность высказать свое мнение о наболевшем или просто принять участие в обсуждении какого-либо вопроса. Подростку проще выразить свою индивидуальность в интернете, чем в жизни.

Что тусовщики делают в Сети?

  • "Общаюсь с разными людьми, обмениваюсь советами по производству разных предметов и веществ. Также обсуждаю на форумах политику и финансы"
  • "Набиваю посты в форумах"
  • "Общение, поиск друзей, родственников и многое другое"
  • "Я болтаю с парнями, страдаю фигней и просто ЖИВУ!"
  • "Общаюсь с друзьями и решаю свои различные проблемы"
  • "Я практически живу в Интернете. У меня много друзей из других городов... Жалко, что нельзя в школе пользоваться чатами и другими сайтами общения..."
  • "Просто переписываюсь с друзьями"
  • "Сижу "Вконтакте", в "Агенте" и еще много чего разного умею"
  • "Смотрю сайты, общаюсь "Вконтакте", узнаю новости мира, общаюсь с разными людьми"
  • "Ищу свою любовь"
  • "Знакомлюсь в интернет-знакомствах"
  • "Я ищу новых друзей, узнаю, кто учится в моей школе, и знакомлюсь с ними"

Главная цель, с которой тусовщики приходят в сеть, - это найти друзей и поддерживать с ними контакты. Поэтому их основное местонахождение в интернете - социальные сети, где они создают свои сообщества по интересам и имеют возможность общаться с определенным кругом людей. Подростки, имеющие трудности в общении, в сети гораздо легче находят себе друзей и единомышленников. Девочки через сеть стараются укрепить уже существующие отношения, в то время как мальчики более активно заводят новых друзей и флиртуют.

В социальных сетях тусовщики часто не просто ведут активный образ жизни - они производят контент: создают свои странички или собственные профили, загружают разнообразную информацию, пытаются выразить себя через различные мультимедийные функции: аватары, стену, граффити, фото, видео. Большинство тусовщиков (80%) ведут блоги на том или ином социальном сервисе. Среди блогеров гораздо больше девушек, особенно из старших классов.

Чрезмерная увлеченность общением через интернет приводит к возникновению многих проблем. Во-первых, у заядлых интернет-тусовщиков недостаточно развиваются навыки взаимодействия и способность выстраивать межличностные связи в реальной жизни. Без привычных смайликов распознавать эмоции реальных собеседников для них гораздо сложнее. Происходит вытеснение и ограничение традиционных форм общения. Во-вторых, они стремительно заводят друзей, которые попадают в соответствующий список, хотя на самом деле это всего лишь мимолетные контакты. Больше 200 друзей в ЖЖ или "Вконтакте" - мыслимо ли это в реальной жизни? А некоторые опрошенные нами подростки-тусовщики с гордостью говорят о четырехстах-пятистах друзьях! Когда подросток имеет несколько сотен друзей, он без особого трепета будет относиться к размолвке с другом и вряд ли станет сопереживать ему. Вообще, слово "друг" в социальных сетях не вполне соотносится с привычным для нас понятием. Дружба, которая всегда связана с доверием и требует ежедневных усилий и испытаний, теряет свою глубокую человеческую суть.

Что тусовщики ловят Сетью?

  • "Мне 14 лет, я хотела познакомиться с парнем моего возраста или чуть старше. Мы познакомились на форуме, общались, а потом решили встретиться. На встречу пришел совсем другой человек, он был старше меня, ему было, наверное, лет 50"
  • "Ссоры с друзьями!"
  • "При общении в чате задают непристойные вопросы, делают непристойные предложения"
  • "Моя подруга познакомилась в чате по интернету, они встретились и избили друг друга"
  • "Предлагали заняться эротикой"

Особенности общения в сети ведут и к сложностям в формировании идентичности. Прикрываясь никами и аватарками, общаясь одновременно с большим количеством людей, подросток рискует не справиться с поиском своего собственного "я". У тусовщиков выше, чем у других типов, вероятность "застревания" на стадии диффузной идентичности - неопределенного, смутного, неустойчивого представления о самом себе. Это может удлинить время самоопределения подростка, растянуть так называемый мораторий идентичности - кризисный период между юностью и взрослостью, когда происходят сложные процессы обретения взрослой индивидуальности.

Кроме того, подростки, вошедшие в эту группу, чаще, чем другие, в силу высокой интенсивности общения сталкиваются с различными угрозами, особенно с вымогательством, агрессией и сексуальными домогательствами. Они подвержены риску случайных знакомств и чаще делятся своей личной информацией, таким образом становясь потенциальными жертвами различного рода мошенников и преступников. Не случайно, по данным нашего исследования, больше половины школьников, вошедших в группу тусовщиков, предпочитают встречаться с интернет-знакомыми и в реальной жизни.

Потребители

Любимые сайты:

www.zaycev.netwww.t-file.ruwww.torrents.ruwww.rapidshare.comwww.depositfiles.com

Современная сеть - одна из школ подготовки будущих граждан общества потребления. Для потребителей интернет - это большой магазин.

Интернет - это:

  • "место, где можно найти нужное для себя"
  • "где можно много скачать"
  • "средство обмена информацией и файлами"
  • "большая дыра, где можно найти все - от картинки до схемы ядерной бомбы"

Что потребители делают в сети?

  • "Скачиваю картинки"
  • "Я качаю новинки, фильмы, музыку, клипы"
  • "Скачиваю книги"
  • "Скачиваю игры на компьютер"
  • "Качаю дополнения к играм"
  • "Получаю разные файлы"
  • "Заказываю вещи через интернет-магазин"
  • "Качаю фильмы, программы, обеспечивающие безопасность моего компьютера, антивирусные программы, заказываю одежду"
  • "Смотрю для себя интересные программы, покупаю через интернет вещи (на заказ)"

Интернет удовлетворяет их потребность в обладании, а значит, в признании, познании и принадлежности. Для подростка важно обладать информацией и множеством знаковых вещей и продуктов, которые объединяют его со сверстниками: слушать одну музыку, смотреть одно и то же видео, иметь те или иные вещи, использовать какую-нибудь программу, знать, что и где можно найти.

Потребители скачивают из интернета программы, фотографии, аудио и видеозаписи, делают покупки в интернет-магазинах.

Подростки-потребители учатся ориентироваться в большом потоке информации и в условиях большого выбора. Они привыкают сравнивать, выбирать. Интернет-потребители более информированы и искушены, более рациональны и приземлены в постановке своих целей. Не случайно данные нашего исследования показывают, что потребители менее всех других типов подвержены интернет-зависимости.

Что потребители ловят Сетью?

  • "Однажды при скачивании программы N в компьютер попали вирусы, и сама программа оказалась порнографического характера, а не такой, как описывалась"
  • "Заказала сумку, а она не пришла..."
  • "Скачала музыки, картинок и видео на 1800 рублей"
  • "Зашла скачать игру на телефон, деньги сняли, а игру не прислали"
  • "Скачал тему для компьютера, и у меня полетела винда. Потом пришлось переустанавливать, из-за этого удалил много ценной информации"

Одна из основных проблем, с которой могут столкнуться потребители, - мошенничество. Такие пользователи привыкают к тому, что многое (программы, книги, музыку, фильмы) можно достать бесплатно. В поисках более выгодных условий приобретения чего-либо они могут клюнуть на удочку преступников: скачать бесплатный файл и получить вирус или заплатить гораздо больше, чем обговаривалось, а получить совсем не то, на что рассчитывали. Но, как показало наше исследование, как раз потребители чаще представителей других типов наиболее полно осознают всевозможные угрозы сети, а значит, имеют по сравнению с другими более высокий уровень психологической защищенности.

                                                                 Ботаники

Любимые сайты:

www.wikipedia.ruwww.doklad.ruwww.school.ruwww.math-on-line.ruwww.km-school.ru

Для ботаников интернет - это прежде всего источник учебной информации.

Интернет - это:

  • "это добыча знаний"
  • "хороший источник знаний"
  • "учебный центр"
  • "возможность участвовать в дистанционных олимпиадах"
  • "источник информации для школы"
  • "помощник в моих школьных делах"

Что ботаники делают в сети?

  • "Качаю шпаргалки по предметам, которые я выбрала на ЕГЭ"
  • "Ищу информацию для школы"
  • "Ищу материал для выполнения каких-то материалов, заданий"
  • "В интернете я принимаю участие в интернет-олимпиадах и различных конкурсах"
  • "Ищу дополнительный материал для подготовки рефератов, картинки для презентации"
  • "Иногда я ищу в интернете сочинение по литературе"
  • "Прохожу тесты по предметам, ищу дополнительную информацию к домашним заданиям. Ищу материал для презентаций по МХК"

Как правило, ботаники - это дети, которые хорошо учатся и меньше разделяют бунтарские интересы сверстников. Сами подростки говорят, что ботаники - это "образ жизни", они зануды, скучные и несовременные, слишком правильные и послушные. Зато они могут быть интересными собеседниками и очень полезны на контрольных или когда не выполнил домашнее задание.

Ботаники удовлетворяют в интернете познавательную потребность, с его помощью они пишут рефераты и доклады, учат уроки, готовятся к экзаменам. Пользователи этого типа активно участвуют в олимпиадах и в дистанционном обучении.

Что ботаники ловят Сетью?

  • "Открыл учебный сайт, а появилась страница с порно! В интернете много неприличного спама!"
  • "Я зашел поискать задания для олимпиады по информатике и нажал на рекламу с заданиями, и там был вирус "червь", но антивирус его сразу удалил"

Используя интернет для учебы, подростки не только удовлетворяют свою потребность в новых знаниях и расширяют кругозор - найденная информация способствует достижению признания со стороны сверстников и самореализации.

Дети из этой группы меньше, чем другие типы, встречаются с опасностями в сети, гораздо реже дают интернет-знакомым персональные данные и встречаются с ними в реальной жизни. Главный риск для них состоит в возможном некритичном отношении к той информации, которую они находят в сети. Часто в поисках материала для учебы они могут сталкиваться с непроверенным, недостоверным или нежелательным контентом.

Деловые

Любимые сайты:

www.headhunter.ruwww.rabota.ruwww.job.ru

К этой самой малочисленной группе относятся подростки, для которых интернет является средством поиска работы или какой-либо деятельности и местом, где это можно найти.

Интернет - это:

  • "место работы"
  • "заработок"
  • "место, где можно найти все для работы"

Что деловые ищут в сети?

  • "Редактирую школьный web-сайт"
  • "Создаю программы для себя"
  • "Иногда ищу работу в интернете"
  • "Смотрю уровень продаж нефтяных акций"

Деловые ищут в интернете работу, пишут программы и игры, создают и редактируют сайты, интересуются бизнес-новостями.

Эти подростки уже начинают искать различные пути для своего развития и карьеры. Пока их сверстники только начинают определяться с будущей профессией, они пробуют создавать что-то свое, реализовывааться в какой-либо деятельности. Пользователи этого типа относятся к интернету серьезнее, чем их ровесники, они видят, помимо развлечений, самые разнообразные его возможности.

Что деловые ловят Сетью?

  • "Я искала работу и напоролась на мошенников, которые обманывали людей, и перед тем, как дать работу, просили переслать им некоторую сумму денег"

При этом возникает угроза некоторого дисбаланса ценностей и целей: зачем учиться, если зарабатывать на жизнь можно и без школьного аттестата. Кроме того, пытаясь найти работу через интернет, можно натолкнуться на аферистов. Порой юные бизнесмены могут не учитывать некоторые важные факторы, например, правовые.

Всего понемногу

Мы выделили типы школьников-пользователей на основе того, что они делают и что ищут в сети, удовлетворяя актуальные потребности подросткового возраста. Как и в каждой типологии, мы не получили "чистых" типов. Подростки, как правило, занимаются в сети самыми разными делами и нередко одновременно: учатся, общаются, играют, что-то скачивают, что-то отправляют, смотрят фильм и что-то ищут. Тем не менее большинство российских школьников имеет свои четко выраженные виды активности в интернете.

Исследование подростков-пользователей с точки зрения их подверженности угрозам и опасностям глобальной сети показало, что для представителей каждого типа характерны свои проблемы, и все школьники независимо от типа входят в общую группу интернет-риска.

Анализируя все типы пользователей по оценке степени опасности интернет-среды, мы получили четкую закономерность: чем интенсивнее подростки пользуются интернетом, тем менее чувствительны они к угрозам, исходящим из сети. С одной стороны, чем привычнее, понятнее и доступнее интернет, тем менее значимы факторы новизны и неизвестности, которые определяют чувство страха и опасности. Подросток уверен, что всегда может сам выбрать, чем, где и как заниматься, с кем общаться, что искать и что делать, а когда что-то не нравится - просто сменить деятельность или выключить компьютер. В результате возникает ощущение полного контроля и владения ситуацией, что удовлетворяет потребность в безопасности - одну из базовых в системе потребностей человека. В то же время в онлайне все меняется гораздо стремительнее, чем в реальной жизни. Полный контроль и владение ситуацией в сети - всего лишь иллюзия. Самоуверенность, неосторожность и беспечность подростков повышают риск их попадания в неприятные ситуации. Поэтому все типы школьников-пользователей пойманы одной сетью и находятся в одной группе риска. Особенно те из них, кто путешествует по всемирной паутине чаще других.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.